Не звони мне, не звони!

Владимир БЕРЕБИН
25 Дек 2018

Обожаю секретарей приёмных больших начальников и маленьких начальничков. Они молодцы! Думаете, они - посредники между вами (звонящим/пришедшим/прилетевшим по очень важному вопросу) и Богом (тьфу, пардон, этим самым начальником)? Нееет! Они - последняя линия обороны его от вас, гражданина России. И стоять в этом они будут насмерть. Ну, или пока не закончится рабочий день.

Утром имел дело с секретарями двух приёмных - Управления Ростехнадзора по Оренбургской области и Госжилинспекции по Оренбургской области. И там, и там хотел переговорить с руководителем либо с человеком, уполномоченным в решении вопросов по замене лифтов. В Ростехнадзоре секретарь Яна Игоревна первым делом произнесла следующее (диалог был в 10.40): "Ой, через 20 минут будет обед. Позвоните после обеда!" А услышав моё недоумение, поправилась - "А, ну тогда позвоните позже: Валентина Михайловна разговаривает по телефону". (Валентина Михайловна Матвеева - это замруководителя регионального РТН). "Потом" было через 5, 10, 20 минут. Версии аудиальной недоступности г-жи Матвеевой менялись: "Ещё разговаривает", "Вышла из кабинета", "Началось совещание". А потом классическое: "Позвоните завтра". На конкретное замечание о причинах нежелания допустить звонящего до начальницы, в ответ было молчание.

***

В ГЖИ защита босса от граждан (в данном случае это Владимир Васильевич Дёмин) шла столь же успешно.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ: отфутболить в другую организацию. "У вас вопрос по замене лифта? Фонд модернизации ЖКХ делал? К ним обращайтесь".

Если не удаётся (а не удалось, гражданин попался настойчивый, и знает, что ему и от кого нужно), то вступает в силу ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ: размыть вопрос, увести от общения с руководителем. "У нас нет специально уполномоченного по лифтам человека. Когда приходит письмо, то кто есть на месте, того начальник и отправляет на объект". (Ага, любого из нескольких десятков работающих в ГЖИ клерков... Ну-ну.)

Если гражданин упорствует в желании задать вопрос лично официальному лицу, секретарь должен применить ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ: "все ушли на фронт".

- Мне бы хотелось знать, приняты ли новые лифты ГЖИ и когда? Согласно Календарному плану, это должно быть сделано ещё 18 декабря.

- Сейчас вам никто не сможет этого сказать. Ходил туда кто-нибудь или нет - не известно. Начальника отдела НТК (нормативно-технического контроля) нет на месте.

Вот таким интересным было общение с секретарём приёмной Управления ГЖИ Тамарой Петровной Прилепиной.

Руководителям обоих структур - и Ростехнадзора, и ГЖИ надо выдать своим секретарям новогоднюю премию - за стойкую защиту от граждан. Они действительно молодцы. Получают намного меньше босса, а защищают их как самих себя... Да, а про обед в 11 утра мне очень понравилось. Первая мысль - она самая правдивая, говорят.

***

Теперь без юмора. Немного банальности. И ГЖИ, И Ростехнадзор существуют на бюджетные деньги. На налоговые отчисления граждан РФ. Но этих граждан РФ они - судя по описанному - ни слышать, ни видеть ни по каким вопросам не желают. Звонок от гражданина по важному для него вопросу - ничто. Только если позвонит кто-то из руководителей. Я специально не представлялся ни журналистом, ни кем-то ещё. Просто гражданин, который настойчиво хотел получить ответы на важные вопросы по замене лифта в его доме. На важные вопросы. Эксперимент. И он, как всегда, показал плачевный для граждан результат. Для чинуши мы (если без связей и регалий) - никто. Плебс. Быдло. И если хочешь чего-то добиться, то либо должен обладать высокими связями, либо сам быть этим "высоким" человеком. Иначе - запутают, отфутболят, обманут. Босс для них - это святое. Почти Бог. А ты - никто.

Поделиться

20.65%
Комментарии для сайта Cackle